Следуй за белым кроликом. Почему я выбираю этичную косметику.

About

Следуй за белым кроликом. Почему я выбираю этичную косметику.


По оценкам организаций, выступающих за прекращение тестирования косметики на животных, ежегодно лаборатории по всему миру используют более 115 млн животных. Из них около 8% приходится на тестирование косметики и бытовой химии. Такие цифры действительно повергают в шок, заставляют задуматься о действиях, которые привели бы к запрету подобного невежества  в нашей стране. Самое главное- не поддерживать неэтичные марки рублем. Основной смысл выбора веганских брендов- повышение спроса на них, и, соответственно, снижение на тестирующиеся.

Под этичной косметикой я понимаю ту, которая не содержит продуктов животного происхождения, не содержит в себе компонентов тестирующихся на животных, сам продукт не тестируется на животных во всех странах.

Матчасть по теме:

Крупные производители косметики и стандарты сертификации не допускают испытаний на животных уже много лет. В Европе с 2013 года законодательно запрещено тестировать косметику и косметические ингредиенты на животных, а также импортировать и продавать такие продукты. Но, если ингредиенты вроде ПАВов или отдушек также входят в состав бытовой бытовой химии, испытания на животных всё же допускаются — в случае их «некосметического использования, если компания заявляет, что она не делает подобные тесты, вполне возможно, что некоторые ингредиенты всё же проходят испытания (компания может закупать ПАВ, протестированный на животных, у стороннего производителя).

Теоретически в Европе косметика больше не испытывается на животных, но на практике количество погибающих при тестировании животных увеличивается. Основная причина — регламент Евросоюза REACH (Registration, Evaluation, Authorisation and Restriction of Chemicals), регулирующий производство и оборот всех химических веществ. Согласно REACH, все промышленные химикаты должны быть зарегистрированы и должны вновь пройти проверку на безопасность — и это во многих случаях предполагает испытания на животных. Так что, с одной стороны, европейские правила не позволяют тестировать косметику на животных, с другой стороны, из-за REACH испытаний становится больше.

Россия не отказывается от вивисекции не смотря на активные просьбы зоозащитников. По существующим в РФ требованиям, для того, чтобы попасть на рынок, парфюмерно-косметическая продукция должна пройти процедуру санитарно-эпидемиологической экспертизы. Cанитарно-эпидемиологическая экспертиза предусматривает проверку соответствия продукции определённым санитарным правилам и нормам, которые прописаны в специальных документах – СанПиНах.

Для парфюмерно-косметической продукции это:
• СанПиН 1.2.681 «Гигиенические требования к производству, качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции»;
• СанПиН 1.2.676 «Гигиенические требования к производству, качеству и безопасности средств гигиены полости рта».

В свою очередь, санитарно-эпидемиологическая экспертиза парфюмерно-косметической продукции включает 4 обязательных вида испытаний: cанитарно-эпидемиологических; микробиологических; токсикологических; клинических. Методики токсикологических испытаний, указанные в СанПиНах, предполагают испытания исключительно на животных.

Сами виды тестов вы можете поискать самостоятельно, я приведу лишь пару, чтобы вы примерно понимали почему нам надо отказаться от этого:

В тесте Драйза кроликам наносят на глаз испытуемое вещество и ждут, пока не наступит повреждение роговицы. Животное не может потереть лапой глаз, который разъедает нанесенный препарат. Часто тест заканчивается тем, что роговица мутнеет и глаз гибнет. Иногда кролики ломают себе шею или спину, когда стараются вырваться из креплений.

Другой известный промышленный тест для определения токсичности «ЛД 50» (летальная доза-50) состоит в том, что группе животных вводится возрастающая доза испытуемого вещества, и задача экспериментатора – определить дозу, которая за установленное время убивает 50% животных. Обычно вещество вводится в организм животного с помощью трубки, вставленной через пищевод в желудок.

 Альтернативные виды тестов.

In-vitro (в пробирке), которое позволяет определить токсическое действие того или иного ингредиента в клетках. Если необходимо выяснить, вызывает ли средство раздражение кожи, опять же поможет in-vitro или привлечение добровольцев. Что касается раздражения глаз и слизистой оболочки, — используются тесты in-vitro с куриными яйцами. Кроме того, в пробирке можно проверить фототоксичность, канцерогенность и тератогенность.

Сегодня специалисты считают любые испытания на животных ненужными, поскольку на самом деле они не гарантируют безопасность конечного потребителя — то есть нас с вами. Причина проста — результаты испытаний на животных не могут быть спроецированы на человека из-за анатомических и психологических различий. Только когда продукт зарекомендовал себя на протяжении десятилетий как безвредный для организма человека, можно говорить о его безопасности.

По данным Европейского бюро по химическим веществам, разумное тестирование (in vitro, компьютерное моделирование, безопасные исследования на добровольцах) позволяют спасать до двух миллионов животных и экономить до одного миллиарда евро ежегодно. Вот ещё несколько аргументов в пользу альтернативных методов:

  •  Тестирование на животных не гарантирует безопасность продукта/вещества для человека. По данным исследователей, все биологические виды — мыши, кролики, люди — по-своему реагируют на химикаты. Разная реакция на одно и то же вещество отмечается даже в рамках одного вида, у существ различного пола и возраста.
  •  Тесты на животных проводятся в неестественных условиях, поэтому нельзя предсказывать и результаты применительно к человеку. Тестируемые вещества вводят большими дозами, чаще всего ввод происходит непосредственно в брюшную полость или внутривенно. Вряд ли кто-то из нас пользуется косметикой и бытовой химией таким образом.
  •  Нередко лаборатории по-разному оценивают вред конкретного вещества. Даже в одной лаборатории проверки одного и того же вещества могут показать разные результаты.\


 Как найти этичную косметику.

1. Один из способов- проверить бренд по реестру свидетельств о государственной регистрации:
 Зайти на страницу http://fp.crc.ru/evrazes/?oper=s&type=min&pdk..
  •  В графах "Название продукции" или "Фирма (изготовитель, получатель, официальное название страны) ввести название марки. Т.к. поиск не работает для слов, состоящих из 3 букв и меньше, то можно искать по названию конкретного товара (например, Yes To (по названию фирма найдена не будет), но можно найти по названию товара "Cucumbers").
  •  Поставить галочку "Показывать гиг. характеристику продукции в результатах поиска", если она еще не стоит.
  • После нажатия кнопки "Искать" появятся карточки свидетельств с таблицами. 
  • Эти карточки расположены от более ранних до более поздних записей. Таблицы могут быть двух видов - в одной информация будет дана подробно, в других будут отсылки к документам (и вот такие таблицы не дают никакой информации о тестировании, даже если пройти по этим отсылкам (воспользуйтесьhttp://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/dept..). 
  • В нормальных таблицах следует смотреть на пункт "Токсикологические показатели безопасности":
а. в лучшем случае под этим заголовком будет текст "Токсическое и раздражающее действие (IN VITRO) - Отсутствие" - следовательно был проведен одноименный тест
б. в худшем - 
"Кожно-раздражающее действие (балл) - 0 или Отсутствие
Действие на слизистые (балл) - 0 или Отсутствие" - следовательно тест был на животных

Что следует учитывать:

  • Тестирование косметики in vitro стало возможным только в 2011 году.
  • Если вы увидели, что косметика у какой-то марки в 2011-2012 годах тестировалась на животных, а затем ВСЯ косметика с 2013 года до настоящего времени стала тестироваться in vitro - следовательно, компания перешла с тестирования на животных на in vitro. Поэтому, если увидели где-то в старых записях протестированную на животных косметику, но при этом все новое - тестируется стабильно in vitro, то не надо сразу же расстраиваться и браковать эту компанию.
2. Проверять бренд в списках официальных организаций:
  • www.leapingbunny.org
    www.peta.org
Отдельно хочу порекомендовать блог http://www.veravoitbeauty.com/.
Вера проделывает тотальную работу! Пишет официальные письма производителям, проводит мини-расследования, сверяет данные, тщательно изучает составы.
Она составила список, который постоянно пополняет, в нём максимально актуальная информация об этичных производителях.
Остальные её статьи на тему этичной косметики.


3. Смотреть маркировку на упаковке (но, всё-таки, проверять по реестру)
 Искать пометки:
  cruelty free, no animal testing; animal friendly; beauty without bunnies,veganИскать кролика:
Собственная маркировка есть и у PETA — он размещается на товарах, одобренных этой организацией.
Ещё один кролик изображён на маркировке австралийской независимой некоммерческой организации Choose Cruelty Free (CCF), которая ежегодно составляет список этичных продуктов и выступает за прекращение испытаний на животных косметики и других товаров широкого потребления.
Самый узнаваемый знак — «веганский цветок» Британского веганского общества. Если такой символ есть на упаковке продукта, значит он не тестировался на животных и не содержит компонентов животного происхождения.
Кроме того, гарантию, что продукт не тестировался на животных, дают экологические маркировки натуральной и органической косметики.
4. Выбирать отечественные бренды с местным производством, позиционирующих себя, как этичные. У них больше шансов быть таковыми, т.к. им не приходится проходить контроль при ввозе в страну. Мои впечатления о некоторых фирмах можете прочитать в следующем посте.



Источники:
http://www.imorganic.ru/
www.leapingbunny.org
www.peta.org
_________________________
INSTAGRAM: Valeria.vetrova
Группа ВК: AHIMSA BLOG
Почта: valera.ahimsa@yandex.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий